ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА»

МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА»

МЕНЮ

25 марта, в День работника Культуры, преподаватели музыкального цикла нашей школы провели Единый методический день. Методическая работа занимает важное место в деятельности любого преподавателя. Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателя, достижение оптимальных результатов обучения, воспитание и творческого развития ученика. Назначение методической работы состоит в том, чтобы используя различные её виды, проанализировать передовой педагогический опыт, раскрыть методику образовательного процесса. Тем интереснее обмен опытом между преподавателями музыкального цикла, имеющее общее начало, но различную специфику исполнительства на конкретном инструменте.

Один из актуальных вопросов музыкальной педагогики, волнующих педагогов-музыкантов ,это вопрос о воспитании технических навыков учащихся, который актуален для всех учащихся, независимо от инструмента, который они осваивают. Шудрик Л.Н., преподаватель фортепианного отделения, с учащейся 1 класса Кислянской М., показали очень интересный тематический урок «Формы и методы работы над развитием технических навыков в процессе обучения игре на фортепиано». На уроке преподаватель с ученицей продемонстрировали упражнения, которыми они пользуются для достижения поставленных задач в развитии технических навыков, работу над этюдами.

Богданов В.Т. с ученицей 3 класса Ткачёвой Я. рассказал о трудностях работы в 5-ой позиции на гитаре. Любое музыкальное произведение требует смены позиций (в зависимости от движения мелодии), достаточной технической подготовки и ориентации на грифе. Чтобы преодолеть трудности в освоении 5 позиции на гитаре, существует множество различных упражнений и приёмов, основные из которых и были показаны на занятии.

Оруджова С.И. в своём докладе «Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения в классе фортепиано» осветила очень важные вопросы, связанные с исполнением незнакомых произведений по нотам. Здесь тоже существуют определённые методики и приёмы работы для развития этого навыка, так как совсем непросто воспроизводить новое произведение грамотно и выразительно с первого же прочтения.

Салова Н.Ю. в докладе «Развитие учащегося как музыканта-исполнителя на уроках специальности в ДШИ» подняла немаловажный вопрос о воспитании ученика как артиста, мыслящего музыканта, любящего и понимающего музыку, которую он слышит на эстраде или сам изучает и исполняет. Для этого существует много методов, применяемых на уроках специальности, помогающих развитию музыкального мышления и исполнения учащимися.

Как нужно учить произведение, чтобы снизить негативную роль волнения при исполнении? Об этом в презентации «Боязнь эстрады и способы её преодоления» рассказала преподаватель фортепианного отделения Уварова А.В., ведь проблема эстрадного волнения является актуальной для представителей всех исполнительских профессий. Для достижения оптимального сценического состояния и устранения страха перед публичным выступлением ряд известных

музыкантов исполнителей и ведущие педагоги, воспитавшие немало мировых артистов, предлагают различные способы решения этой проблемы. Эти способы направлены на то, что молодой исполнитель должен понять, что сценическое выступление – это не только испытание нервной системы, но и радость общения с публикой, творческое вдохновение и профессиональный рост. Ибо сцена – это лучшее лекарство от волнения!

В завершении методического дня преподаватель по классу скрипки Путря О.Н. представила фильм из цикла передач «Ad Libitum или в свободном полёте» русского лектора-музыковеда М.С. Казиника, который выступал с лекциями-концертами в разных городах России и стран Европы. В фильме была представлена работа над гаммами в классе скрипки, как её можно разнообразить, одновременно уделяя внимание развитию техники, качеству игры гамм, звукоизвлечению и в тоже время изучать стилистику и эпохи музыки в целом.

Представленная методическая работа проведена на высоком уровне, с обзором методической литературы, с показом и видеоматериалами. Все преподаватели принимали активное участие в обсуждении данных тем, делились опытом работы и наиболее эффективными результатами в своей педагогической практике.

Зав.фортепианным отделением

Богданова Оксана Анатольевна

Преподаватель фортепианного отделения

Оруджова Софья Игоревна

© 2016 - 2020. МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА.